ІЕРС

Інститут еколого-релігійних студій
Пошук

Экологическая концепция ООН по взаимодействию с конфессиональными организациями

Share:

Facebook
Twitter
LinkedIn
Email
WhatsApp

Доктор Ияд Абумогли

Главный советник

Организация Объединенных Наций по окружающей среде

Мобилизация партнерств является важным средством реализации Повестки дня до 2030 года. Этого можно добиться только путем привлечения заинтересованных сторон из всех слоев общества и установления партнерских отношений с ними, опираясь на культурное разнообразие как четвертое измерение устойчивого развития. Поскольку традиционные стратегии вовлечения заинтересованных сторон иногда демонстрируют ограниченную эффективность, необходимы новые, творческие, вдохновляющие и инновационные действия, объединяющие сети единомышленников вокруг общей цели.

Основанные на вере организации были признаны системой ООН в качестве ключевых и важных игроков в искоренении нищеты, улучшении здоровья людей и, таким образом, достижении устойчивого развития. Они также все чаще рассматриваются как важные партнеры в области охраны окружающей среды. Многие граждане считают, что религиозные организации и религиозные лидеры заслуживают доверия и имеют тесную связь с динамичным и широким охватом, что позволяет им действовать и достигать практических результатов там и тогда, где и когда это необходимо. Более 80% людей, живущих на Земле, руководствуются духовными ценностями и являются главными ориентирами не только для культурных ценностей, но и для социальной интеграции, политической активности и экономического процветания.

Понимание динамики этих верований на местном уровне и роли религиозных деятелей имеет решающее значение для достижения устойчивого развития. Сохранение окружающей среды не остается без внимания религиозных организаций. Фактически, более 135 экологических религиозных организаций работают на всех уровнях, занимаясь, в частности, вопросами изменения климата, сохранения энергии, устойчивого использования биоразнообразия и лесовосстановления.

Комплексный подход Организации Объединенных Наций по окружающей среде должен способствовать интеграции религиозных и культурных ценностей в целях обеспечения всеохватывающего “зеленого” и преобразующего развития на основе принятия ценностей, основанных на образе жизни и поведении. Комплексный подход в сочетании с культурными и религиозными ценностями может способствовать инновационным решениям, основанным на защите природы, уважении традиционных знаний и культурного разнообразия, бережном отношении к окружающей среде и обязанности заботиться о ней.

Видение взаимодействия ООН в области окружающей среды с религиозными организациями заключается в данном высказывании: “Мир, в котором все творения живут в равновесии”. Миссия ООН  ̶  “вдохновлять, наделять полномочиями и вовлекать основанные на вере организации для инновационного выполнения Повестки дня до 2030 года”. Цель заключается в том, чтобы оказать воздействие на устойчивые средства к существованию местных общин, основанные на общих духовных ценностях.

Стратегия могла бы быть сосредоточена на трех всеобъемлющих целях: расширение прав и возможностей руководства, мобилизация инвестиций, основанных на вере, и предоставление доказательств, основанных на вере и науке. Эти цели будут поддерживаться системой управления знаниями, поощряющей сотрудничество Юг-Юг и расширяющей возможности собственных сотрудников. При этом ООН будет придерживаться следующих ценностей ТВОРЕНИЯ: общаться, уважать, наделять полномочиями, действовать, преображать, вдохновлять, организовывать и объединяться в единую сеть.

Наш подход проистекает из неразрывной связи между религиозными концепциями управления и обязанностью заботиться об окружающей среде и экологической устойчивости, которая улучшает социально-экономические условия всех и никого не оставляет без внимания. Религия и культура на основе экологической устойчивости могут в значительной степени решить проблемы изменения климата, утраты биоразнообразия, загрязнения, опустынивания и неустойчивого использования земельных и водных ресурсов, способствуя фундаментальному изменению отношения большинства людей. Они могут сделать это через свои собственные институты и общины, а также в рамках сотрудничества с другими культурами.

Цели стратегии взаимосвязаны, т.е. для расширения прав и возможностей и установления партнерских отношений с глобальными лидерами потребуются прочные, научно обоснованные знания и создание сетей по ключевым тематическим областям. Аналогичным образом, мобилизация инвестиций на основе веры потребует расширения прав и возможностей руководителей для оказания воздействия на политику на основе достоверных данных об опыте, накопленном в других странах, как на Севере, так и на Юге. В настоящем документе представлен взгляд, сфокусированный на трех всеобъемлющих целях; вместе с тем, в наличии имеется более всеобъемлющий стратегический документ, который может предоставить более подробную информацию по следующим вопросам.

ЦЕЛЬ 1: Усиление руководства религиозных организаций в целях оказания воздействия на политику

Религиозные лидеры играют важную роль либо в управлении делами общины, либо в предоставлении социально-экономических и культурных услуг нуждающимся. Религиозные организации принимают более активное участие в обсуждении государственной политики, будь то по общим вопросам управления или по предоставлению услуг местным общинам.

Религиозные и духовные лидеры оказывают огромное влияние на местные общины, поскольку их высказывания затрагивают верования их последователей, часто извлекая примеры из священных книг. Никакие информационные или пропагандистские кампании не могут оказать такого воздействия или достичь целевую аудиторию в отдаленных общинах.

Чтобы обеспечить целенаправленный подход, мы должны привлечь религиозных лидеров и их институты к решению вопросов, которым мы отдаем взаимный приоритет. Эти вопросы положат начало изменению в поведении и приведут к успешным результатам. Приоритетными областями являются загрязнение окружающей среды и пищевые отходы, учитывая взаимосвязь с индивидуальным поведением и результатами, на достижение которых мы нацеливаемся.

Стратегическое участие ООН в области окружающей среды будет включать в себя:

  • Выявление, проведение встреч и вовлечение религиозных лидеров (или межконфессиональных коалиций) в политический диалог по вопросам общего характера, а также глобального, регионального и местного приоритета, опираясь на свою информационно-пропагандистскую деятельность в мировых сообществах.
  • Содействие обеспечению того, чтобы рациональное управление природными ресурсами было одной из основных человеческих ценностей и личной ответственностью. Программа по привлечению религиозных лидеров к защите тропических лесов является ярким примером. Аналогичным образом стоит определить другие глобальные проблемы, возможно, загрязнение окружающей среды, продовольственные отходы и потребления воды.
  • Укрепление веры в победу над всеми видами загрязнений, опираясь на решение Англиканской церкви, которая вкладывает инвестиции в размере 6 млрд фунтов стерлингов, чтобы избавиться от нефти из смоло-песчаных регионов и прекратить добычу энергетического угля, консолидировать общие ценности, которые обеспечивают глобальное сотрудничество по защите планеты.
  • Создание на высоком уровне глобальной “Коалиции за Создание” для содействия политическому диалогу по экологическим вопросам, поощряя инновационные подходы к поиску долгосрочных решений экологических проблем. Коалиция могла бы состоять из религиозных лидеров или их технических советников высокого уровня.
  • Определение и привлечение экологических конфессиональных организаций к разработке наилучших путей их вовлечения в области, требующие первоочередного внимания, сосредоточившись на том, как наилучшим образом укрепить кампании организации по вовлечению в них соответствующих лидеров и ассоциированных членов, а также на том, чтобы они адаптировали эти кампании в рамках своих собственных групп.

На начальном этапе мы бы нацелились на те области, в которых организация уже проводит кампании (уделяя первоочередное внимание кампаниям по загрязнению окружающей среды и пищевым отходам), и определили бы, как наилучшим образом привлечь к участию в этих кампаниях религиозные учреждения.

Цель 2: Зеленые религиозные организации. Активы и инвестиции

Религиозные учреждения располагают огромными финансовыми средствами для строительства школ, больниц и объектов инфраструктуры, а также для распределения денежных средств в поддержку беднейших и наиболее маргинализированных слоев населения. Эти финансовые активы в основном вносятся благотворительными донорами; однако религиозные организации владеют инвестиционными корпорациями, холдингами, пенсионными фондами, предприятиями частного сектора, а также землей и недвижимостью. Религиозные организации, пожалуй, являются третьей по величине группой инвесторов в мире. Инвестиции различных религий регулируются их убеждениями и религиозными законами. В исламе, например, используется шариатский закон о финансах, включая Мудараба (распределение прибыли и убытков), где исламская система уделяет равное внимание этическому, моральному, социальному и религиозному измерениям, для укрепления равенства и справедливости на благо общества в целом. Аналогичным образом, католическая финансовая деятельность основывается на моральных принципах, вытекающих из толкования христианских религиозных текстов и из доктрины Римско-католической церкви (Договор о добродетелях и пороках). Кроме того, джайнизм в своих инвестициях строго использует принцип “ахимса”, или ненасилия. Только в США религия составила в 2000 году около 32% всех пожертвований на сумму 335 миллиардов долларов. Растут частные религиозные инвестиции, особенно в развивающихся странах.

Некоторые религиозные организации также приняли политику поощрения практики корпоративной социальной ответственности. Некоторые организации используют так называемые социально ответственные инвестиции или инвестиции, основанные на вере. Эти виды инвестиций направлены на оказание положительного влияния на социальное благополучие их последователей.

Наша цель – видеть больше инвестиций, основанных на вере, и активов, интегрирующих экологические соображения и вкладывающих средства в более экологичные и устойчивые с экологической точки зрения инвестиции.

  • Инициатива ООН по финансированию природоохранной деятельности облегчает наиболее необходимое сочетание инвестиций в реконструкцию и воздействия финансовых реформ, связанных с инвестициями на религиозном уровне. Это будет включать в себя организацию глобальной конференции за круглым столом по вопросам финансирования на основе веры, которая позволит заключить глобальный договор и принять меры со стороны добросовестных инвесторов. Затем нам придется работать с заинтересованными организациями над тем, как наилучшим образом интегрировать экологическую устойчивость в их диалог и процесс принятия решений.
  • Определить и связать другие ценные инициативы ООН в области окружающей среды, такие как “Экономика экосистем и биоразнообразия” (TEEB) и “Зеленая экономика” для взаимодействия с религиозными организациями. Использовать опыт ООН в области охраны окружающей среды по вопросам энергетики и устойчивого потребления и производства для принятия конкретных мер по озеленению активов и инвестиций (школ, больниц и мест отправления культа), включая, в частности, использование солнечных батарей, сохранение водных ресурсов, утилизацию пищевых отходов, лесовосстановление и т.д.

ЦЕЛЬ 3: Доказательства, основанные на науке и вере

Почти все религии связывают научные открытия с религиозными сценариями, доказывающими, что Бог создал все в равновесии. Например, для мусульман обнаружение других солнц и планет, вращающихся вокруг них, было упомянуто в Коране 1500 лет назад. Точно так же Забур Давида говорит: «Твое царство – это царство всех миров». Основанные на вере лидеры используют научные открытия в своих учениях, чтобы достичь сердец и умов своих последователей. Папа Франциск, размышляя об ураганах Харви и Ирма, сказал: «Вы можете видеть последствия изменения климата, и ученые четко сказали, по какому пути мы должны идти».

В то время как изменение климата стало предметом многих глобальных дебатов, а ученые предоставили много свидетельств и доказательств, другие экологические проблемы, такие как утрата биоразнообразия, опустынивание, песчаные и пылевые бури не так привлекали внимание религиозных лидеров ученых.

Наша цель  создать более широкую массу религиозных учреждений, которые располагают соответствующей научной информацией в тех областях, где они видят возникающие вопросы или нежелание принимать меры. Первоначально мы определим приоритетные области в цели 1 выше, чтобы обеспечить обратную связь между этой целью и целью 1 (возможно, загрязнение окружающей среды и пищевые отходы):

  • Работа как с религиозными, так и с научными сообществами в целях установления связей, позволяющих получать данные, основанные на вере и науке. Это потребует консолидации существующих научных исследований и поддержки связей воздействия человека на ресурсы окружающей среды. На начальном этапе нам необходимо будет определить приоритеты в таких приоритетных областях, как загрязнение окружающей среды и пищевые отходы, а затем задействовать другие области, определенные как религиозными, так и научными сообществами.
  • Установление конкретных научно-религиозных связей для поддержки эволюции религиозного мышления и научных открытий по существующим и возникающим экологическим проблемам.
  • Вовлечение религиозных лидеров и их единомышленников в отдельные тематические дискуссии высокого уровня, а также в проведение религиозных международных конференций и осуществление инициатив, направленных на содействие диалогу между учеными-конфессионалами и научным сообществом.
  • Определение наиболее подходящих существующих платформ знаний, которые могут быть лучше связаны с религиозными организациями, а также связывание их со знаниями и культурными обычаями коренных народов и научно обоснованными знаниями для укрепления религиозных аргументов и наглядных доказательств, демонстрирующих взаимосвязь между охраной окружающей среды и обязанностью заботиться о ней.
  • Подготовка и распространение средств и материалов религиозной коммуникации и пропаганды.

Оригинальная статья: https://abrahamicprograms.uconn.edu/wp-content/uploads/sites/1468/2019/05/2019-Workshop-Resources-2018-UNE-Brief-on-Engaging-with-Faith-based-organizations.pdf?fbclid=IwAR0wPPjz0ct5org0uCvo7m5U-aU3cZqTwWOUa6425g0xAFdMYEaO76v9Ks8

Share:

Facebook
Twitter
LinkedIn
Email
WhatsApp

Залишити відповідь

Берегівські гімназисти вчаться спостерігати за птахами

Учні Берегівської гімназії «Опре Рома» відвідали волонтерський центр «Кожен може допомогти», щоб навчитися спостерігати за пернатими і ознайомитися з різноманітними конструкціями пташиних гнізд та годівниць.

Ековистава «Таємниця маленької сови» здобула перемогу в чотирьох номінаціях Всеукраїнського конкурсу

Екологічна вистава Закарпатського академічного обласного театру ляльок «Таємниця маленької сови» здобула перемогу в чотирьох номінаціях Всеукраїнського віртуального огляду-конкурсу «Прем’єри сезону».